Охрана здоровья. COVID-19

img user file 583b338c5c0da 5зоровье    сухомлинский 

Охрана здоровья воспитанников в детском саду включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ФЗ от 21.11.2011 №323- ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в РФ"ст.33);

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительность ;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации (образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников);

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

В дошкольный период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни принято считать активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Основой формирования здорового образа жизни детей в ДОУ является система работы оздоровительной направленности, объединяющая детей, родителей, педагогов в совместной деятельности.

Педагоги детского сада используют различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом уровня их развития и состояния здоровья:

  • -утренняя гимнастика ;
    -физкультминутки;
    -гимнастика пробуждения;
    -закаливание;
    -самостоятельная двигательная деятельность;
    -пальчиковые игры;
    -дыхательные упражнения;
    -гимнастика для глаз.
  • Организация двигательного режима ОУ

10-дневное цикличное меню рационов горячего питания для огранизации питания детей  от 3-7 лет с 12-часовым пребыванием сад, с 1 до 3 х лет с 12-часовым пребыванием ясли - утверждено Управлением социального питания Администрации Санкт-Петербурга. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале.

Питание в нашем детском саду организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 учебные недели (10 дней) с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях
Питание 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, при этом завтрак составляет 20-25% суточной калорийности, 2-й завтрак- 5%, обед- 30-35%, полдник- 30-35%. Кратность приёма пищи определяется временем пребывания (12 часов) и режимом работы групп. Для детей дошкольного возраста оптимальным является приём пищи с интервалом не более 4 часов.
Завтрак состоит из горячего блюда, бутерброда и горячего напитка.
Второй завтрак - йогурт
Обед включает закуску (к примеру, салат, либо порционные овощи), первое блюдо (суп), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы) и напиток (компот или кисель).
Полдник включает горячее блюдо (рыбные, мясные, овощные, творожные блюда) и напиток (молоко, кисломолочные напитки, сок, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Исключено повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня.
При составлении рациона питания детей предусмотрено ежедневное использование молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы, птицы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного или растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и некоторые другие) включаются 2-3 раза в неделю.
Сбалансированное питание по своему составу удовлетворяет суточные физиологические потребности детей в основных пищевых веществах, минеральных веществах, витаминах и энергии.
Для детей с хроническими заболеваниями (пищевая аллергия) проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов).
При приготовлении блюд соблюдаются принципы «щадящего» приготовления: варка, припускание, запекание, пассерование, тушение, приготовление на пару. Жарка как технология приготовления продуктов не применяется.
Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) используются;
- только доброкачественные свежие пищевые продукты;
- производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления;
- не используются остатки пищи от предыдущего приема пищи и пищи, приготовленной накануне, продукты с истекшим сроком годности и признаками порчи.
Во всех группах детского сада организован питьевой режим (используется кипяченая питьевая вода при условии ее хранения не более 3х часов).

Для детей, имеющих аллергические реакции на отдельные виды продуктов, производится замена в соответствии с рекомендациями врача- аллерголога.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Положение об организации питания в ОУ  Заведующий Андреева Виктория Вячеславовна 01 Март 2022 15:13

Положение о Совете по питанию ОУ Заведующий Андреева Виктория Вячеславовна 01 Март 2022 15:13

Положение о бракеражной комиссии Архипова Ольга Ивановна 25 Ноябрь 2022 11:37

 Уважаемые родители, наиболее полную информацию Вы можете узнать на сайте Отдела образования Невского района, пройдя по ссылке Организация питания в ГБДОУ